«плагиатор вечно боится быть обокраденным»
Сэмюэл Кольридж
может быть, вы сейчас пожмёте плечами, дорогие мои друзья, – особенно те, кто захаживает в гости сюда уже не первый год. скажете: зачем опять его? уже ведь публиковала. но, знаете, я очень хочу повторить это стихотворение – такое близкое мне, такое во мне отзывающееся… думаю, вы всё поймёте.
во-первых, почему бы не прочитать ещё раз великолепные строки?
во-вторых, дело в том, что строки эти стали, скажем так, похищать...
сейчас объясню.
_
какими только эпитетами не награждают люди своих возлюбленных: драгоценная моя, ослепительная, золотая моя, окрылённая, пьянящая и чарующая, вдохновенная и благословенная, и так далее, и так далее.
даже на свадьбах можно встретить задание для жениха: «двадцать ласковых и восхищённых слов невесте. и быстро!». что уж говорить о поэтах и тех, кто к ним себя причисляет – тут, можно сказать, сама профессия обязывает.
и стоит ли удивляться, что слова разлетаются и повторяются? – их, конечно, побольше, чем нот, но всё же не бесконечное множество.
оно конечно так. но, уж поверьте, друзья мои, я знаю, о чём говорю. поэзию ведь отличает лаконичность и уместность слова, верно найденного и филигранно вплетённого. именно так, как это делает Александра Ардова.
те же, кто умеет это хуже или не умеет вовсе, ищут «вдохновения» у более талантливых. а порой просто беззастенчиво берут понравившееся – и у классиков, и у современников.
уж каких только интерпретаций этого стихотворения я не встречала за два года, прошедших со времени публикации. даже у, казалось бы, уважающих себя поэтесс. и с этого края откусывали, и с того, и с бубнами, и с песнями, и с плясками, бог ты мой…
но только суть не уловили, не смогли, не почувствовали. и поэтому такого сильного, пробирающего до самого сердца у них не получилось.
а потому – пусть их. хотя иногда количество плагиата зашкаливает, сейчас никто не ставит себе целью, чтобы справедливость восторжествовала. этот случай не первый и не последний. опять же недаром говорится: если тебя цитируют – ты уже кто-то, если у тебя крадут – ты человек выдающийся.
и я читаю Александру Ардову, постоянно и радостно думая: вот почему так хорошо и сильно пишет человек? пишет, словно давая пропуск в другой мир – настоящий, притягательный, полный любви, полный того, что ты сам тоже чувствуешь, но едва ли сумел бы так выразить…
дорогие мои, мне бы хотелось, чтобы люди отличали настоящую поэзию от подделки. а я думаю, вы умеете – у меня очень умная и внимательная публика.
вы просто вчитайтесь в каждую строчку, вчитаетесь, и тогда всё обязательно прочувствуете, тогда и у вас в сердце откликнется это стихотворение …
_
Дорогая, я буду чистить тебе виноград от кожицы,
Чтобы ты ела, как любишь, одну лишь мякоть.
Только прошу, дорогая, не надо тревожиться.
И прошу ещё больше: не надо об этом плакать.
Я сберегу тебя вечной, а душу — целою,
А где не сберёг — там заштопаю, залатаю.
Только скажи, дорогая, —
что я не так делаю?
Ты же мой свет. Невесомая. Золотая.
Как ты там говорила? Мы сядем на край месяца
И упремся ногами в какое-нибудь созвездие.
А что там внизу — рассосётся, уравновесится.
Может даже раскается или найдёт возмездие.
Я накормлю всех голодных детей
и остановлю войны.
Или
какие там мысли
облепили тебе кровать?
Только прошу, засыпай. Да и спи спокойно.
Завтра ещё нам
кормить голодных
и воевать.
#александра_ардова
_
вот такой любовью я хочу любить. вот такой любовью хочу, чтобы любили меня...
вот поэтому повторяю снова и снова эти строки, желая и себе, и всем вам, дорогие мои, чтобы настоящая поэзия и музыка наполнили холодный октябрь неподдельным теплом и светом сердец – так, чтобы переплёскивалось через край, чтобы наполняло всё окружающее…
и тогда мы пойдём кормить голодных, правда, драгоценные мои друзья?..
Jackynn Sokolova